Как определить «скрученный» пробег на автомобиле?

Как определить «скрученный» пробег на автомобиле?

Как определить «скрученный» пробег на автомобиле?

 

Покупая автомобиль, который уже побывал в эксплуатации, мы всегда обращаем внимание на его пробег. Данный показатель может дать нам ответ на немалое количество вопросов, относительно текущего состояния автомобиля (удивительное дело, когда мы заглядываем под капот и видим там не по годам изношенные детали), а также и существенно понизить цену на нашу покупку. Некоторые нерадивые продавцы не брезгуют «скручиванием» пробега. Подобный способ помогает сэкономить на растаможке и продать машину покупателю подороже. Поэтому многие покупатели, перед завершением сделки, желают убедиться в том, что с пробегом не производилось никаких махинаций. Как это можно сделать и какими способами накрутки пользуются продавцы?

 

  1. Разность в показаниях одометра и других блоков машины

 

Начнем с того, что пробег пишется не только на одометре. Система ABS, автоматическая коробка передач и некоторая другая электроника также фиксирует количество пройденных автомобилем километров.

 

Часто продавцы скручивают пробег лишь в одометре, не обращая внимания на другие узлы автомобиля, где также могут быть зафиксированы точные данные относительно автопробега.  Помимо перечисленных АКПП и ABS, километраж может находиться и в ключе зажигания, смену прошивки которого нерадивые продавцы попросту не делают.

 

Определить возможные махинации с пробегом вполне реально, особенно если корректировку выполняли непрофессионалы. Главная проблема заключается в том что, чаще всего, для подобных операций необходимо специальное оборудование, которое есть только на станциях технического обслуживания.

 

  2. Расхождения в показателях одометра с данными технического обслуживания

 

Часто продавцы скручивают пробег на одометре, но не задумываются над тем что их может выдать история обслуживания машины. Можно разобрать даже самый элементарный пример с заменой масла: на одометре может находиться одна цифра, а в фактических данных значение может быть гораздо больше. История обслуживания авто может многое рассказать покупателю, поэтому обращайте внимание на то, какие операции производились с машиной, в какие сроки и при каком пробеге.

 

  3.Салон – лучший одометр!

 

Даже самый элитный салон, со временем, имеет свойство изнашиваться. Что уже говорить о более дешевых автомобилях? Состояние водительских кресел, ремней безопасности, руля, рукоятки КПП может указать на реальное количество пройденных автомобилем километров. Изучите состояние обивки салона, загляните под чехлы, натянутые поверх сидений. В спинках сидений можно обнаружить дырки, которые появляются вследствии протирания тканей. У ткани также есть собственный срок службы и если сидения протерты, у покупателя есть все основания подозревать что машина уже прошла не менее 200 000 километров, несмотря на данные одометра.

 

Обратите внимание на соседние сидения. Если одно из них перетянуто заново – обязательно поинтересуйтесь у продавца, для чего это было сделано. Кроме того следует обратить внимание и не ремень безопасности, который также может быть сильно изношен.

Состояние руля, рукоятки КПП и подлокотника также не дадут продавцу обмануть бдительного покупателя. Чаще всего панель сделана из пластика либо обтянута кожей. На этих материалах можно легко заметить следы длительной эксплуатации машины. Пластик, со временем, имеет свойство крошиться, кожа протирается и рвется. Обратите внимание на наличие оплетки руля и не поленитесь заглянуть под нее. Часто с ее помощью продавец стремится скрыть недостатки, которые появились за время эксплуатации машины.

4. Состояние педалей машины

 

Любой опытный водитель знает, что на правой педали его нога находится практически постоянно. По этому факту также можно определить количество пробега. Если педаль наполирована едва ли не до зеркального блеска, но при этом продавец рассказывает о минимальном пробеге – задумайтесь. Наиболее вероятно, что он врет. Еще одна важная деталь, на которую следует обратить внимание – состояние водительского коврика. Если машина имеет большой пробег – он, с большой вероятностью, будет протерт до дыр.

 5. В каком состоянии тормозные диски и резина?

 

Относительно тормозных дисков, сложно с достоверностью определить пробег по износу. Каждый водитель характеризуется собственной манерой вождения: более жесткой или более мягкой. В среднем, срок использования тормозного диска составляет до 80 000 километров. Если покупатель обращает внимание на то, что тормозные диски уже были заменены – это может говорить однозначно о том, что пробег машины никак не меньше 50 000 – 60 000 тысяч километров. В то же время, на одометре могут быть цифры в два раза меньше. Если то так, вы можете быть уверены: вас обманывают.

 

Что касается колес машины, стандартный срок службы протектора составляет около 50 000 км. Но не стоит забывать о том, что резина также бывает разных типов. Если на машине стоит летняя резина, значит владелец в холодную пору года должен был заменить ее на зимнюю  менять ее на зимнюю. Таким образом, можно прикинуть примерный пробег машины и снова свериться с показателями одометра.

 6. Изношенность ремня ГРМ

 

Стандартным сроком замены ремня ГРМ считается показатель от 60 000 до 100 000 км. Откройте капот и взгляните на его состояние, к счастью, это сделать совсем нетрудно. Попутно загляните в историю обслуживания машины. Если ремень уже менялся до этого, значит можете смело сопоставить эти данные со средним сроком службы и спросить у продавца, как так вышло, что на машине с маленьким пробегом уже изношен или заменен ремень ГРМ? Можете не сомневаться, он придет в замешательство.

 7. Повреждения бампера, капота, стекол, фар

 

Даже не залезая под капот, и не снимая чехлов с сидений, можно поставить под сомнение слова продавца о минимальном пробеге автомобиля. Достаточно просто осмотреть его внешне. Капот и бампер могут быть усеяны мелкими повреждениями. Более того, они уже могут быть перекрашены. Стекло усеяно трещинами или вообще неоднократно менялось? Здесь что-то явно не так.

 8. Люфты дверей автомобиля

 

Петли дверей, спустя некоторое время, изнашиваются. Для проверки их состояния, достаточно просто открыть дверь и попытаться подвигать ее вверх и вниз. Расшатанные петли имеют люфт хода, которого не существует на новых автомобилях. Не ограничивайтесь проверкой только водительской двери, попробуйте открыть пассажирскую. Если на ней есть люфт тогда не следует исключать варианта, что машина работала в качестве такси.

9. Снятие приборной панели

 

Актуально для автомобилей с механическим одометром. Для того, чтобы подделать его показания, необходимо снять приборную панель. Если на панели есть следы демонтажа – обязательно поинтересуйтесь, зачем ее снимали. Данный способ – редкость, но все же на этот факт также следует обратить внимание.

 

Фактически ни один из способов не является точным и не скажет покупателю, какое количество километров прошел автомобиль. Но при совокупности определенных признаков, у любого внимательного водителя возникнут подозрения насчет реального количества пройденных автомобилем километров. Будьте бдительны и обращайте внимание на детали. Тогда ни один продавец в мире не сможет вас обмануть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


пять × 5 =