О достоинствах и недостатках низкопрофильной автомобильной резины

О достоинствах и недостатках низкопрофильной автомобильной резины

О достоинствах и недостатках низкопрофильной автомобильной резины

Статья, которая последует ниже, расскажет вам о том, что такое низкопрофильные шины, осветит их хорошие и плохие качества.  Что обещает переход именно на этот вид резины? К чему следует быть готовым?

Низкопрофильная резина для автомобилей: что это?

Специалисты и просто любители автомобильного тюнинга лучше других расскажут вам о том, в чем разница между «крутым», навороченным автомобилем и обыкновенным, среднестатистическим. При этом к несомненным достоинствам первого отнесут использование низкопрофильных шин. И правда, зауженные полосы резины на широких автомобильных дисках выглядят более стильно и внушительно. Но ведь не только красота важна, когда идёт речь о пользовании автомобилем, но и безопасность, и функциональность вождения.
Ни для кого не секрет, что обыкновенная маркировка для автомобильной шины выглядит примерно похожим образом: 235/45 R20, где R – диаметр колеса, которое вы собираетесь «обуть» в шину (размер шины принято записывать в дюймах), а значение 235/45 объясняется как 235 мм и отношение высоты профиля шины к этому параметру равняется сорока пяти.
Раньше было принято считать, что в случае, когда данное соотношение составляет менее семидесяти процентов, то резину можно причислять к низкопрофильной. Но в наше время требования к этой категории резины уже выше – показатель соотношения должен быть ниже 55%

Что, кроме имиджа, могут гарантировать низкопрофильные шины?

Автомобильная индустрия непрерывно совершенствуется и развиваются. Год от года производимые машины обзаводятся все более высокоуровневыми техническими характеристиками, соответственно, повышается и скорость их езды. Обратной стороной того, что автомобили становятся более быстрыми является и рост их требований к тормозным качествам.
Для этих качеств есть два основных параметра: величина тормозного диска и площадь соприкосновения шины с дорогой.
Поэтому, для того, чтобы сделать тормозные качества оптимальными, достаточно сделать диаметр диска большим, на что, в свою очередь, влияет колёсный обод, а конкретнее – его диаметр. Но и здесь не без тонкостей – просто так увеличить диаметр невозможно, поэтому приходится «жертвовать» высотой профиля. Для того же, чтобы контакт шины с асфальтом был шире и плотнее, следует добавить этой шине ширины.
Кроме улучшения тормозных качеств, это ещё и благотворно сказывается на объёме воздуха внутри шины ( этот объём снижается, благодаря снижению высоты профиля). По этой причине низкопрофильные шины, кроме того, что красивее смотрятся, имеют значительно более высокие характеристики скорости.

Какие же всё-таки минусы у низкопрофильных шин?

Плюсы использования данного вида «резины» мы с вами уже обсудили, давайте перейдём к «обратной стороне медали», а конкретнее – недостаткам низкопрофильных шин. Так, как в мире нет ничего идеального, высокие тормозные способности этого вида резины и ее скоростные характеристики оборачиваются существенными недостатками, а именно…
Низкопрофильные шины хуже амортизируют Связано это с тем, что в таких шинах, как уже говорилось раньше, значительно меньший объем воздуха. Актуальность этого вопроса усиливается из-за легендарных для нашей местности плохих дорог. Это нередко приводит к расколу диска, проколах и пробиваниях шин, то, что диск может погнуться. Особенно когда на полной скорости влетаешь даже в неглубокую ямку. Страдает фактическое качество самих шин, низкопрофильные шины приходится менять чаще, так как они приходят в непригодность быстрее обычных, их повреждение более вероятно.
Шумная езда – ведь чем больше шина соприкасается с дорогой, тем больше «шумит», что может раздражать.
Большая водопроницаемость, чем у обыкновенных шин, отвод воды из низкопрофильной шины гораздо труднее.
Такие шины сложнее в шиномонтаже и техобслуживании  с низкопрофильными шинами работают лишь те станции, что оборудованы по последнему слову техники.
На рулевой гидроусилитель в таком случае приходится значительно большая нагрузка, чем при вождении с обыкновенными шинами. Это происходит из-за того, что увеличивается жесткость управления.
При работе с низкопрофильными шинами нужно особенно тщательно контролировать уровень давления в них – если этот показатель снижается, это чревато последствиями.
Финансовая сторона вопроса – не секрет, что низкопрофильные шины стоят дороже, но это не единственная статья расходов, которая ожидает автовладельца, желающего перейти на низкопрофильную резину. Кроме этого придется производить замену дисков на те, что имеют большую ширину и радиус. Рассмотрев и плюсы, и минусы этого вида резины, вы можете сделать выбор, уместен ли конкретно для вас переход на низкопрофильные шины. Не менее важна и эстетическая составляющая — для низкопрофильной резины подойдут лишь красивые, кованые либо литые диски, иначе замена не имеет смысла.