Требуется ли замена пружин, если меняешь амортизатор?

Требуется ли замена пружин, если меняешь амортизатор?

Требуется ли замена пружин, если меняешь амортизатор?

Так, как современное состояние дорог оставляет желать лучшего, то от неприятных инцидентов, в духе попадания машины в ямы и рытвины, больше всего страдают подвеска и ее детали. Самыми уязвимыми в этом плане являются пружины, а так же амортизаторы автомобиля. Поэтому в тексте, что последует далее, попытаемся разобраться в таком, волнующем многих автомобилистов вопросе, как – требуется ли замена пружин, когда меняешь амортизатор.

Что такое пружина и амортизатор?

Автомобилисты стараются не разделять эти два понятия, так как их функционирование тесно связано между собой, и у них одна задача – задавать для машины плавный ход и способствовать тому, чтобы ею было легче управлять.
Пружина является той частью подвески, которая ослабляет сотрясаемость машины при воздействии толчков и ударов, когда машина перемещается по неидеальной поверхности. После того, как машина налетает на какое-нибудь препятствие, колесо «отскакивает» от земли. Это опасный момент для автомобиля, так как во время него колесо неуправляемо. Пружина возвращает колесо в его обычное состояние, но когда машина возвращается обратно на плоскость и бьётся об асфальт, и при этом чем более мягкой является пружина автомобиля – тем более плотное сжатие обеспечено, и тем больше энергии она способна поглотить.
И так, как образовываемая энергия очень долго расходуется, колебания утихнут не сразу. И с каждым очередным толчком на автостраде колесо будет терять с ней контакт. Чтобы этого не произошло и нужен второй элемент данного механизма – амортизатор. Как раз он и прекращает вызванные толчками колебания.
Когда амортизатор находится в норме и работает должным образом, то он преобразовывает огромный процент энергии удара тепловой ресурс. Из-за того, что амортизатор устроен значительно более сложным образом, чем пружина надёжность амортизатора, конечно, страдает, поэтому он нуждается в более частой замене, чем пружина.
Это и есть главная тема данной статьи:

Требуется ли замена пружины, если потерял свою «профпригодность» амортизатор.

Итак, почему же амортизатор может выйти из строя?
Ещё в школе, на уроках физики вы могли слышать о том, что металл может «уставать». Усталость металла – это не поэтическая метафора, а конкретный термин, обозначающий естественный износ металла вследствие воздействия постоянных нагрузок. Из-за этой усталости и выходят из строя амортизаторы, по большей части.
Повреждение самой пружины, функционирование которой, как уже говорилось выше, тесно связано с работой амортизатора. Подвержение автомобиля большим нагрузкам – например, слишком частая эксплуатация и быстрая езда по неровным дорогам.
Коррозия металла – что, к сожалению, тоже нередкий случай. Подвеска автомобиля может полноценно работать только в том случае, если и амортизатор, и пружина функционируют должным образом. Они очень зависимы друг от друга. И чем слабее один из компонентов подвески в этом «дуэте» — тем большая нагрузка приходится на второй. А соответственно, более перегруженный компонент выходит из строя значительно быстрее, чем его «соратник». Поэтому просевшая пружина подводит амортизатор, а из-за плохого амортизатора автомобиль может сильно раскачивать, что вредит пружине.

В каких случаях следует обязательно поменять пружину?

Вывод из всего, написанного выше, кажется очевидным – при плановой или внеплановой замене амортизатора было бы нелишним заменить и пружины но это – большой материальный расход. И вместе с тем, установка нового амортизатора в комплекте со старыми, находящимися под угрозой проседания пружинами может оказаться бессмысленной.

Поэтому автовладелец сам выбирает, стоит ли менять пружины вместе с амортизатором, однако эта замена необходима критически в тех случаях, когда:

  • Пружина сломана (как правило поломка приходится на один из крайних витков, верхний или нижний)
  • Наблюдается очевидная коррозия, видны повреждения или есть признаки усталости металла.
  • Автомобиль становится «ниже» по сравнению с теми показателями, что указаны в его техническом описании – это почти всегда признак проседания. Поэтому высоту автомобиля нужно строго контролировать и регулярно измерять
  • У машины отмечается разница между высотой , скажем, переда и бампера (то бишь, неравномерный горизонт автомобиля
  • Существуют модели автомобилей с нестандартной подвеской,в которых замена амортизатора всегда производится в комплексе с заменой пружины.

 

Но если ни один из перечисленных пунктов – не ваш случай, пружины допускается менять через раз. Заменять пружины следует парами на ось, в противном случае может пострадать баланс подвески, что приведет к проблемам с управлением автомобилем.

One thought on “Требуется ли замена пружин, если меняешь амортизатор?

  1. Привет! Ну не знаю, у ХС и так, если амортизаторы и пружины в порядке проблем с клиренсом нет. Если еще и такие проставки поставить, то диапазона работы амортизатора совсем не останется, что не есть гут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + = семь