Требуется ли замена пружин, если меняешь амортизатор?
Требуется ли замена пружин, если меняешь амортизатор?
Так, как современное состояние дорог оставляет желать лучшего, то от неприятных инцидентов, в духе попадания машины в ямы и рытвины, больше всего страдают подвеска и ее детали. Самыми уязвимыми в этом плане являются
пружины, а так же амортизаторы автомобиля. Поэтому в тексте, что последует далее, попытаемся разобраться в таком, волнующем многих автомобилистов вопросе, как – требуется ли замена пружин, когда меняешь амортизатор.
Что такое пружина и амортизатор?
Автомобилисты стараются не разделять эти два понятия, так как их функционирование тесно связано между собой, и у них одна задача – задавать для машины плавный ход и способствовать тому, чтобы ею было легче управлять.
Пружина является той частью подвески, которая ослабляет сотрясаемость машины при воздействии толчков и ударов, когда машина перемещается по неидеальной поверхности. После того, как машина налетает на какое-нибудь препятствие, колесо «отскакивает» от земли. Это опасный момент для автомобиля, так как во время него колесо неуправляемо. Пружина возвращает колесо в его обычное состояние, но когда машина возвращается обратно на плоскость и бьётся об асфальт, и при этом чем более мягкой является пружина автомобиля – тем более плотное сжатие обеспечено, и тем больше энергии она способна поглотить.
И так, как образовываемая энергия очень долго расходуется, колебания утихнут не сразу. И с каждым очередным толчком на автостраде колесо будет терять с ней контакт. Чтобы этого не произошло и нужен второй элемент данного механизма – амортизатор. Как раз он и прекращает вызванные толчками колебания.
Когда амортизатор находится в норме и работает должным образом, то он преобразовывает огромный процент энергии удара тепловой ресурс. Из-за того, что амортизатор устроен значительно более сложным образом, чем пружина надёжность амортизатора, конечно, страдает, поэтому он нуждается в более частой замене, чем пружина.
Это и есть главная тема данной статьи:
Требуется ли замена пружины, если потерял свою «профпригодность» амортизатор.
Итак, почему же амортизатор может выйти из строя?
Ещё в школе, на уроках физики вы могли слышать о том, что металл может «уставать». Усталость металла – это не поэтическая метафора, а конкретный термин, обозначающий естественный износ металла вследствие воздействия постоянных нагрузок. Из-за этой усталости и выходят из строя амортизаторы, по большей части.
Повреждение самой пружины, функционирование которой, как уже говорилось выше, тесно связано с работой амортизатора. Подвержение автомобиля большим нагрузкам – например, слишком частая эксплуатация и быстрая езда по неровным дорогам.
Коррозия металла – что, к сожалению, тоже нередкий случай. Подвеска автомобиля может полноценно работать только в том случае, если и амортизатор, и пружина функционируют должным образом. Они очень зависимы друг от друга. И чем слабее один из компонентов подвески в этом «дуэте» — тем большая нагрузка приходится на второй. А соответственно, более перегруженный компонент выходит из строя значительно быстрее, чем его «соратник». Поэтому просевшая пружина подводит амортизатор, а из-за плохого амортизатора автомобиль может сильно раскачивать, что вредит пружине.
В каких случаях следует обязательно поменять пружину?
Вывод из всего, написанного выше, кажется очевидным – при плановой или внеплановой замене амортизатора было бы нелишним заменить и пружины но это – большой материальный расход. И вместе с тем, установка нового амортизатора в комплекте со старыми, находящимися под угрозой проседания пружинами может оказаться бессмысленной.
Поэтому автовладелец сам выбирает, стоит ли менять пружины вместе с амортизатором, однако эта замена необходима критически в тех случаях, когда:
- Пружина сломана (как правило поломка приходится на один из крайних витков, верхний или нижний)
- Наблюдается очевидная коррозия, видны повреждения или есть признаки усталости металла.
- Автомобиль становится «ниже» по сравнению с теми показателями, что указаны в его техническом описании – это почти всегда признак проседания. Поэтому высоту автомобиля нужно строго контролировать и регулярно измерять
- У машины отмечается разница между высотой , скажем, переда и бампера (то бишь, неравномерный горизонт автомобиля
- Существуют модели автомобилей с нестандартной подвеской,в которых замена амортизатора всегда производится в комплексе с заменой пружины.
Но если ни один из перечисленных пунктов – не ваш случай, пружины допускается менять через раз. Заменять пружины следует парами на ось, в противном случае может пострадать баланс подвески, что приведет к проблемам с управлением автомобилем.
Привет! Ну не знаю, у ХС и так, если амортизаторы и пружины в порядке проблем с клиренсом нет. Если еще и такие проставки поставить, то диапазона работы амортизатора совсем не останется, что не есть гут.